Телеграм канал: @wblisa
Академия Лисы
Как стабильно находить новинки с маржинальностью от 25% для продажи на Wildberries
Статья:
Сегодня бизнес на WB может быть прибыльным, но только если вы выбираете товары на основе аналитики в MpStats по четким критериям. Эта статья покажет, как находить товары с маржинальностью 25%+ и чистой прибылью от 300.000р в месяц.

+ в конце добавила бонус

План статьи:

  • Поздно ли заходить на WB? Остались ли хорошие ниши?
  • Возможно ли гарантировать заранее на 100%, что товар будет продаваться?
  • Как правильно запускать прибыльные товары в 2025 году?
  • 10 обязательных критериев для выбора прибыльного товара

Бонус: И подборка топ-10 ниш на осень 2025


И на всякий случай, чего не стоит ждать)):

  • Банальных рекомендаций и супер мега легких способов, как не вставая с дивана вы можете разбогатеть;
  • Завышенных обещаний и нерабочих в 2025 году способов подбора товаров.

Короче, сказок про миллионы в легкости не будет)

Я просто поделилась, как у нас получается завозить только прибыльные товары, и если понравится - сможете повторить.


Мы с командой и учениками так за последние 12 мес. запустили 140+ прибыльных товаров на WB.

Кейсы можно найти тут, в Телеграм канале @wblisa (я часто в подробностях делюсь успехами учеников) и на сайте mplisa.ru

  • Мой оборот - 11 млн ₽/мес, все карточки с маржинальностью 25-46%
  • Помогла более 50 селлерам начать свой бизнес на WB
Меня зовут Алиса, я автор канала "Алиса в стране WB", создатель онлайн-школы "Академия Лисы" и уже 4 года торгую на Wildberries.
Поздно ли заходить на WB? Остались ли хорошие ниши?

Если коротко — время заходить как раз сейчас, пока маркетплейс растёт, появляются новые категории, а аудитория всё чаще покупает на WB.


Это значит, что вы точно сможете находить прибыльные товары хоть каждый день, самое главное, вести бизнес не по ощущениям и без расчёта на везение)

Запомните !

Мы принимаем решения, только опираясь на цифры! Тогда не будет никаких неприятных сюрпризов)

Единственное, что меняется на WB

Это порог входа как в бюджете, так и в навыках. Рынок стал взрослее.


Сколько минимум нужно денег ?💰

Сейчас требуется минимум 150 000 на товарку и 300 000 на одежду (на все расходы).

НО это если выбрать нишу под бюджет! Во многие категории и 1 млн мало будет для старта.


Вам иначе просто не хватит бюджета на продвижение и сопутствующие траты.


C меньшей суммой стартовать в 2025 году невозможно, т.к. экономия на рекламе или объеме партии не даст вам успешно запустить товар.


Все этапы нужно выполнить на 100% качественно (правильно) и не надеяться, что вам повезет, если, например, не включить рекламу. С меньшей суммой найти "хорошую" нишу не получится.


Без каких знаний не заработать на WB?

Wildberries с каждым годом становится сложнее, меняются алгоритмы, да и селлеры "растут" создавая всё большую конкуренцию.


Поэтому у многих новичков ничего и не получается в большей массе.


Сейчас, если нет понимания как работает рынок, на какие цифры опираться при выборе товара (или настройке рекламы) и где их взять, то вы просто потеряете деньги. Ещё бывает так, что новички берут только несколько критериев, ещё и неправильно их толкуют.


Потом они говорят как на WB невозможно зарабатывать, при этом не обладая даже минимальными необходимыми знаниями о торговле на WB)


Но на самом деле это хорошо!🔥

Пока все ленятся думать - нам остается больше возможностей.


Несмотря на рост конкуренции, рынок всё ещё не насыщен. Постоянно появляются новые категории, тренды и потребности. Значит, всё ещё есть возможность занять своё место, если не совершать грубых ошибок.


И на деле подтянуть навыки аналитики до нужного уровня и изучить как работает маркетплейс способен каждый за пару месяцев.

Большинство селлеров не умеют либо неправильно работают с цифрами.

Хотите или нет - перед тем как вкладывать деньги, вы должны научиться работать с сервисами аналитики (MpStats и Wildbox), видеть заранее весь путь от выбора товара, до того как вы его будете продвигать ЗАРАНЕЕ, ну если хотите заработать.

Возможно ли гарантировать на 100%, что товар будет продаваться ещё на этапе аналитики?

Да, особенность бизнеса на WB в том, что у вас есть доступ к огромному количеству информации из сервисов аналитики, мы например используем и рекомендуем MpStats и Wildbox, там самые точные цифры.


Что нам дает подробная аналитика?

Доступ к информации дает нам возможность учитывать огромное количество рисков. По сути если вы проверите товар по нужным критериям, то сможете учесть все риски и не допустить провала.


Останутся только форс-мажоры, на которые никто не может повлиять.

Другими словами - чем больше критериев вы учитываете, тем меньше шанс выбрать плохой товар.

У нас например 48 критериев при выборе товаров, если их все учесть, то риски ошибиться минимальные (1-3% погрешность на форс мажоры и человеческий фактор).

Более того, на этапе выбора товара мы ещё и прогнозируем сколько денег мы заработаем с каждого товара. Опять же, потому что учитываем все расходы, даже на рекламу и налоги, ЗАРАНЕЕ в Unit-экономике.
Вот недавний яркий пример как сделать X3 за 2 месяца (15 миллионов заказов) через проработку ассортимента

У учениц Веры и Татьяны свое производство, шьют одежду. На WB уже несколько лет, но не было системности в выборе ассортимента, о которой я говорю.

Они сами честно признавались мне, что все модели выбирали по ощущениям) Грубо говоря, шили то, что нравится 😄

+ были проблемы с настройкой рекламы. Что-то вроде крутится, а как оно работает - непонятно.


Всего в кабинете было 143 товара❗️

Наверное звучит как "Вау", это уже большой магазин с высоким оборотом, но на деле многие артикулы вообще не стоило завозить и проблема с продажами по ним была даже не в рекламе.

Запомните!
Чем больше у вас неликвидных артикулов, тем больше прибыли они съедают (расходы на хранение, логистика, реклама), на маркетплейсах вы будете зарабатывать только если точечно работать над каждой карточкой.

В общем, нам предстояло превратить весь этот хаос в структуру и связать все процессы в логическую цепочку действий, чтобы достичь максимальной прибыли и масштабировать продажи👌🏻


Ключевое, что мы сделали:

Это детально проанализировали текущий ассортимент по критериям и всё пересчитали.


Вместо того чтобы идти в совсем новое, нашли способы усилить старое) Благодаря аналитике поняли, какие модели мы можем масштабировать, и сфокусировались на них.


Мы из 143 выбрали всего 3 модели! И масштабировали их, в том числе через цвета.


К началу летнего сезона отшились в нужном количестве - и понеслась🚀

Таким образом за счёт того, что убрали лишнее и усилили ликвидные товары получилось сделать х3, а там ещё и осенний ассортимент на подходе.


Теперь девушки держат фокус и не сливают лишний бюджет на неликвид. Это наглядный пример как качественная проработка каждой карточки дает гораздо больше денег, чем просто расширение ассортимента.


Я надеюсь что смогла донести, что нет никаких фокусов и секретов.

Когда развелось много экспертов по WB - голова идёт кругом, у каждого свой секретный способ торговли на WB о котором никто не знает!

Когда такого начитаешься, складывается ощущение, что все уже зарабатывают кроме тебя)

Но это не так, даже наличие оборота 2, 3 или 5 млн не гарантирует ваш заработок. У многих конкурентов, которых вы видите через сервисы аналитики 0 или даже минус по прибыли.
10 обязательных критериев при выборе товара

Сразу оговорюсь, для кого-то зарабатывать 50 или 100 тыс. рублей с карточки с оборотом 1 млн это норма, но нам такое не интересно.


В 2025 году бизнес на WB должен приносить от 15 до 35% чистой прибыли, если у вас меньше, то в ваших процессах / ассортименте что-то не так☹️


Более того, проблема даже не в том, что вы "не дозарабатываете" и тратите время впустую, а в том, что такой бизнес не стабилен.


Любое изменение в тарифах, логистике или конкуренции просто обрушит вашу экономику и вы вовремя не успеете среагировать и уйдете в минус.

Высокая чистая прибыль, окупаемость или рентабельность (как удобнее называйте) позволит вам спокойно масштабироваться без успокоительных и антидепрессантов.

А в разрезе года, двух или трех вы просто не удержите бизнес с другим подходом и, рано или поздно, потеряете деньги в товаре

Критерий 1: Вариативность товаров в нише

Это "качественный" критерий, который нужно оценивать перед тем, как переходить к цифрам.


Вам необходимо визуально просмотреть товары в выдаче.


Артикулы должны быть разными, а не повторять друг друга. Иначе у вас не будет возможности отстроиться от конкурентов и "удивить" покупателей.

Одна из самых распространенных ошибок на старте - пытаться продавать то, что нужно всем (белые носки, черные трусы и тд). Торговать в таких нишах у вас, может, и получится, а вот заработать - вряд ли.

Когда вокруг десятки или сотни таких же карточек, вам остается только конкурировать ценой. Рано или поздно вы в любом случае столкнетесь с демпингом.


Вот, например, категория тапенеров (садовых степлеров):


Все карточки идентичны. Да, здесь есть и миллионные выручки, и продают селлеры более 2000 единиц в месяц.


Но если мы начнем просчитывать экономику, то быстро поймем, что цены на вб ниже себестоимости… Ни о какой прибыли тут не может быть речи.

А вот для контраста категория декоративных подушек:

Критерий 2: Соответствие товара сезону

Секрет в том, что всесезонных категорий не существует)


Увы, у вас не получится один раз выбрать товар, который вы с одинаковым успехом будете продавать весь год.

В каждой нише есть свои периоды спада и роста. И даже если общий спрос в нише распределяется равномерно, популярностью от месяца к месяцу пользуются разные товары.

Вот, например, график тренда на юбки:

Скрин из MpStats

Мы видим, что юбки покупают всегда за исключением недолгой просадки после Нового года. А хитрость в том, что те юбки, которые покупают в мае, не всегда будут покупать в июле)


Когда выбираете модель товара, вам важно точечно проанализировать спрос на нее и удостовериться, что она нужна покупателям сейчас и будет нужна через месяц, чтобы потом не приходилось судорожно искать ответ на вопрос: “Почему упали продажи?”


В этом вам поможет частотность ключевых запросов. Благодаря ей вы сможете оценить, сколько раз за месяц на WB вбивают тот или иной запрос, и проверить, тренд растет или угасает.


Рассмотрим на примере джинсовых юбок:

Скрин из Wildbox, тут удобно смотреть ключи

В июле их популярность резко падает и на смену джинсовым моделям постепенно приходят офисные и школьные варианты.

Ещё 8 критериев доступны бесплатно для подписчиков Telegram канала: @wblisa
Зачем подписываться на Телеграм канал Алиса в Стране WB?

В канале я каждый день рассказываю, как сейчас торговать на WB, чтобы не сливать деньги и время на ошибки.


Также вас ждёт бонус:

Подборка из 10 самых перспективных ниш на осень 2025!

А ещё — каждую неделю у нас проходят открытые уроки и разборы без воды🔥