План статьи:
Бонус: И подборка топ-10 ниш на осень 2025
И на всякий случай, чего не стоит ждать)):
Короче, сказок про миллионы в легкости не будет)
Я просто поделилась, как у нас получается завозить только прибыльные товары, и если понравится - сможете повторить.
Мы с командой и учениками так за последние 12 мес. запустили 140+ прибыльных товаров на WB.
Кейсы можно найти тут, в Телеграм канале @wblisa (я часто в подробностях делюсь успехами учеников) и на сайте mplisa.ru
Если коротко — время заходить как раз сейчас, пока маркетплейс растёт, появляются новые категории, а аудитория всё чаще покупает на WB.
Это значит, что вы точно сможете находить прибыльные товары хоть каждый день, самое главное, вести бизнес не по ощущениям и без расчёта на везение)
Мы принимаем решения, только опираясь на цифры! Тогда не будет никаких неприятных сюрпризов)
Это порог входа как в бюджете, так и в навыках. Рынок стал взрослее.
Сколько минимум нужно денег ?💰
Сейчас требуется минимум 150 000 на товарку и 300 000 на одежду (на все расходы).
НО это если выбрать нишу под бюджет! Во многие категории и 1 млн мало будет для старта.
Вам иначе просто не хватит бюджета на продвижение и сопутствующие траты.
C меньшей суммой стартовать в 2025 году невозможно, т.к. экономия на рекламе или объеме партии не даст вам успешно запустить товар.
Все этапы нужно выполнить на 100% качественно (правильно) и не надеяться, что вам повезет, если, например, не включить рекламу. С меньшей суммой найти "хорошую" нишу не получится.
Без каких знаний не заработать на WB?
Wildberries с каждым годом становится сложнее, меняются алгоритмы, да и селлеры "растут" создавая всё большую конкуренцию.
Поэтому у многих новичков ничего и не получается в большей массе.
Сейчас, если нет понимания как работает рынок, на какие цифры опираться при выборе товара (или настройке рекламы) и где их взять, то вы просто потеряете деньги. Ещё бывает так, что новички берут только несколько критериев, ещё и неправильно их толкуют.
Потом они говорят как на WB невозможно зарабатывать, при этом не обладая даже минимальными необходимыми знаниями о торговле на WB)
Но на самом деле это хорошо!🔥
Пока все ленятся думать - нам остается больше возможностей.
Несмотря на рост конкуренции, рынок всё ещё не насыщен. Постоянно появляются новые категории, тренды и потребности. Значит, всё ещё есть возможность занять своё место, если не совершать грубых ошибок.
И на деле подтянуть навыки аналитики до нужного уровня и изучить как работает маркетплейс способен каждый за пару месяцев.
Большинство селлеров не умеют либо неправильно работают с цифрами.
Хотите или нет - перед тем как вкладывать деньги, вы должны научиться работать с сервисами аналитики (MpStats и Wildbox), видеть заранее весь путь от выбора товара, до того как вы его будете продвигать ЗАРАНЕЕ, ну если хотите заработать.
Да, особенность бизнеса на WB в том, что у вас есть доступ к огромному количеству информации из сервисов аналитики, мы например используем и рекомендуем MpStats и Wildbox, там самые точные цифры.
Что нам дает подробная аналитика?
Доступ к информации дает нам возможность учитывать огромное количество рисков. По сути если вы проверите товар по нужным критериям, то сможете учесть все риски и не допустить провала.
Останутся только форс-мажоры, на которые никто не может повлиять.
У нас например 48 критериев при выборе товаров, если их все учесть, то риски ошибиться минимальные (1-3% погрешность на форс мажоры и человеческий фактор).
У учениц Веры и Татьяны свое производство, шьют одежду. На WB уже несколько лет, но не было системности в выборе ассортимента, о которой я говорю.
Они сами честно признавались мне, что все модели выбирали по ощущениям) Грубо говоря, шили то, что нравится 😄
+ были проблемы с настройкой рекламы. Что-то вроде крутится, а как оно работает - непонятно.
Всего в кабинете было 143 товара❗️
Наверное звучит как "Вау", это уже большой магазин с высоким оборотом, но на деле многие артикулы вообще не стоило завозить и проблема с продажами по ним была даже не в рекламе.
В общем, нам предстояло превратить весь этот хаос в структуру и связать все процессы в логическую цепочку действий, чтобы достичь максимальной прибыли и масштабировать продажи👌🏻
Ключевое, что мы сделали:
Это детально проанализировали текущий ассортимент по критериям и всё пересчитали.
Вместо того чтобы идти в совсем новое, нашли способы усилить старое) Благодаря аналитике поняли, какие модели мы можем масштабировать, и сфокусировались на них.
Мы из 143 выбрали всего 3 модели! И масштабировали их, в том числе через цвета.
К началу летнего сезона отшились в нужном количестве - и понеслась🚀
Таким образом за счёт того, что убрали лишнее и усилили ликвидные товары получилось сделать х3, а там ещё и осенний ассортимент на подходе.
Теперь девушки держат фокус и не сливают лишний бюджет на неликвид. Это наглядный пример как качественная проработка каждой карточки дает гораздо больше денег, чем просто расширение ассортимента.
Я надеюсь что смогла донести, что нет никаких фокусов и секретов.
Сразу оговорюсь, для кого-то зарабатывать 50 или 100 тыс. рублей с карточки с оборотом 1 млн это норма, но нам такое не интересно.
В 2025 году бизнес на WB должен приносить от 15 до 35% чистой прибыли, если у вас меньше, то в ваших процессах / ассортименте что-то не так☹️
Более того, проблема даже не в том, что вы "не дозарабатываете" и тратите время впустую, а в том, что такой бизнес не стабилен.
Любое изменение в тарифах, логистике или конкуренции просто обрушит вашу экономику и вы вовремя не успеете среагировать и уйдете в минус.
А в разрезе года, двух или трех вы просто не удержите бизнес с другим подходом и, рано или поздно, потеряете деньги в товаре
Критерий 1: Вариативность товаров в нише
Это "качественный" критерий, который нужно оценивать перед тем, как переходить к цифрам.
Вам необходимо визуально просмотреть товары в выдаче.
Артикулы должны быть разными, а не повторять друг друга. Иначе у вас не будет возможности отстроиться от конкурентов и "удивить" покупателей.
Когда вокруг десятки или сотни таких же карточек, вам остается только конкурировать ценой. Рано или поздно вы в любом случае столкнетесь с демпингом.
Вот, например, категория тапенеров (садовых степлеров):
Все карточки идентичны. Да, здесь есть и миллионные выручки, и продают селлеры более 2000 единиц в месяц.
Но если мы начнем просчитывать экономику, то быстро поймем, что цены на вб ниже себестоимости… Ни о какой прибыли тут не может быть речи.
А вот для контраста категория декоративных подушек:
Критерий 2: Соответствие товара сезону
Секрет в том, что всесезонных категорий не существует)
Увы, у вас не получится один раз выбрать товар, который вы с одинаковым успехом будете продавать весь год.
Вот, например, график тренда на юбки:
Скрин из MpStats
Мы видим, что юбки покупают всегда за исключением недолгой просадки после Нового года. А хитрость в том, что те юбки, которые покупают в мае, не всегда будут покупать в июле)
Когда выбираете модель товара, вам важно точечно проанализировать спрос на нее и удостовериться, что она нужна покупателям сейчас и будет нужна через месяц, чтобы потом не приходилось судорожно искать ответ на вопрос: “Почему упали продажи?”
В этом вам поможет частотность ключевых запросов. Благодаря ей вы сможете оценить, сколько раз за месяц на WB вбивают тот или иной запрос, и проверить, тренд растет или угасает.
Рассмотрим на примере джинсовых юбок:
Скрин из Wildbox, тут удобно смотреть ключи
В июле их популярность резко падает и на смену джинсовым моделям постепенно приходят офисные и школьные варианты.
В канале я каждый день рассказываю, как сейчас торговать на WB, чтобы не сливать деньги и время на ошибки.
Также вас ждёт бонус:
Подборка из 10 самых перспективных ниш на осень 2025!
ИП Украинская Алиса Игоревна
ОГРНИП: 3211774600380621
ИНН: 772647962940
По всем вопросам пишите в Telegram: @mentalisawb